Главная

Документация

Комплектация

Двигатели

Фотогалерея

Видеогалерея

История создания

Ссылки

Цены

Другие с винтом

Контакты

English version

Варианты А-3.

Первый вариант Аэросаней-амфибии с двигателем М-11ФР. Двигатель пятицилиндровый
Вариант "А-3" с двигателем АИ-14РС.Начало 70-х годов прошлого века.
Вариант "А-3" с двигателем М-14Б.С середины 70-х годов прошлого века.

Выпуск с середины 80- до 1994 года - окончания производства

 

Первоначально была разработана машина под названием : "Аэросани-Амфибия". По внешнему виду эта амфибия практически не отличалась от последующих модификаций. Но имелись существенные отличия -Этот вариант имел съемное днище, оснащен был двигателем М-11ФР мощностью 160 л.с. Опытная эксплуатация показала, что необходимо модернизировать днище, а также увеличивать мощность двигателя. Для равномерного движения хватало мощности 160 л.с., но выход на лед, берег, прохождение кустарника движение по лесу требовали большей максимальной мощности двигателя.

Первый вариант Аэросаней-амфибии с двигателем М-11ФР. Двигатель пятицилиндровый

Следующей модификацией была машина уже под двигатель АИ-14РС, мощностью 260 л.с. Днище со специально сконструированным реданом, состоящее из бутерброда: Алюминиевый сплав, стеклопластик, и полиэтилен никого давления обеспечили машине большую скорость в любых условиях . Эта машина пошла в серию под названием - "Аэросани-амфибия ТУПОЛЕВ А-3".

 

 

Вариант А-3 с двигателем АИ-14РС.Начало 70-х годов прошлого века.

Технические характеристики машины до начала 80-х
  • длина корпуса - 5,90м
  • ширина - 2,25м
  • высота борта - 0,6м
  • высота по ограждению винта - 2,6 м
  • сухой вес - 800 кг
  • грузоподъемность - 1000 кг
  • скорость по воде - 75 км/ч
  • скорость по траве - 60 км/ч
  • скорость по снегу - более 100 км/ч
  • мощность двигателя М-14Б- 350 л.с. лс, АИ-14РС-260 л.с.
  • расход топлива - 15-60 л/ч

 

В середине 70-х машины опять были модифицированы. Установлен еще более мощный двигатель  М-14Б - 360 л.с.
 

Машина Выпуска 1979 года с двигателем М-14 и тандемным винтом. Съемка 2009 года.

Тандемный винт. Вид со стороны двигательной установки М-14Б. На подкосах установлен щиток для защиты винта от кусков льда и комков снега.


Интерьер кабины. Сиденья с откидывающимися спинками. Рычаг газа между сидений желтый). Штувал поворачивается и может двигаться от себя и на себя - для торможения. 

Дизельный отопитель ОВ-65 в носовом багажнике. Штатно стоял бензиновый О-30  

Заправка машины топливом. Два бака по 175 литров - всего 350 л. В идеальных условиях пробег до 800 км

Рулевой конек. С его помощью амфибия поворачивает на льду и плотном снеге.

Узел поворота рулей.

Новый двигатель М-14Б перед установкой на аэросани.

Маслорадиатор закрытый регулировчной шторкй


Табличка машины выпуска 1974 года КБ Туполева

Табличка машины серийного завода Закарпатский машиностроительный завод В настоящее время Закорпатское вертолетостоительное объединение Украины

Выпуск с середины 80-х до 1994 года - окончания производства

В середине 80-х машина прошла еще один "ресталинг". Была значительно изменена конструкция днища. Уменьшена килеватость в носовой части. Для увеличение местной жесткости шпангоуты стали Z- образными, расстояние между ними было сокращено до 2 см!!  Увеличена высота борта. Изменен состав электрооборудования. Установлена импульсная отмашка на ксеноновых лампах ИФК-120 ИСО "СИГНАЛ-2".

В таком виде она выпускалась до окончания производства в 1994 году.

В населенных пунктах движение СВП и аэросаней своим ходом запрещено.

Разработчики А-3 предусмотрели возможность буксировки амфибии по дорогам общего пользования со скоростью до 40 км/час.

 Вверх